Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) установлен общий порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в государственные органы, органы местного самоуправления и другие органы.

При рассмотрении обращения обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента его поступления.

Если обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением об этом заявителя.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, в исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В письменном обращении граждане в обязательном порядке указывают либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение,   либо   фамилию,   имя,   отчество   соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Граждане имеют право обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы, с помощь почтовой или факсимильной связи, а также в форме электронного документа через официальную почту государственного органа либо органа местного самоуправления.

Обращение, поступившее в прокуратуру по электронной почте должно содержать:

- фамилию, имя, отчество направившего обращение,

- адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ,

- уведомление о переадресации обращения

- приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Если текст обращения не раскрывает сути вопроса, на адрес электронной почты заявителя, указанному в обращении, в течение 7 дней со дня регистрации направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.

Таким образом, главной особенностью быстрого и качественного рассмотрения обращения является направление письменного обращения непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Помощник прокурора Бурлакова Ю.В.